Вы здесь: Главная » Сценарий школа это сказка

Сценарий школа это сказка

Оксана Слюсаренко
Сценарий интегрированного занятия для детей 3–4 лет «Сказка осеннего леса»

Сценарий интегрированного занятия

для детей 3 – 4 лет на тему: «Сказка осеннего леса»

Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах.

Задачи:

1. Образовательная: учить внимательно, слушать речь воспитателя,

отгадывать простые загадки;

расширять и активизировать словарный запас воспитанников;

совершенствовать грамматический строй речи;

формирование элементарных математических представлений у детей:

- учить соизмерять один предмет с другим по заданному признаку

(величине, длине, высоте и пр.)

2. Развивающая: развивать интерес к окружающему миру в процессе

игры,

развивать умение слушать и подпевать песню вместе с воспитателем.

формировать элементарные представления об изменениях в природе

осенью, диких животных, их внешнем виде и жизни.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»,

«Музыка».

Словарная работа: осень, разноцветные, расписные листья, красный,

желтый, оранжевый, золотой, коричневый, короткий.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой,

рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени,

рассматривание книг, иллюстраций об осени, изготовление аппликации

с детьми «Девочка осень» для украшения музыкального зала.

Предметно – развивающая среда: игрушки: заяц, медведь; корзинка, ёлки разной высоты, раздаточный материал: листики, шишки, таз с

водой, запись (П. И. Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь»).

Ход:

В: Здравствуйте, мои ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

С добрым утром!

Д: Здравствуйте!

В: Давайте разомнмся.

Психогимнастика «С добрым утром!»

- С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? (делают из кулачков «бинокль»)

С добрым утром, ручки!Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? (топают)

С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх)

Дети присаживаются на ковёр.

В: Я прочитаю вам стихотворение «Падают листья»

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад…

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

В: Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

Д: Об осени.

В: Правильно. Об осени. Она приходит к нам в гости каждый год.

Если посмотреть в окно, её можно увидеть. Всю землю покрыли

листья: жёлтые, красные, оранжевые.

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голым станет сад.

(смять бумагу или сухой лист, чтоб слышался шорох – шуршание

листьев)

Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так.

Включается музыка (П. И. Чайковского цикл «Времена года»

«Октябрь»).

В: Листики падают на дорожку, на траву, на крышу. А что будет, если

листик упадет в лужу, пруд, речку?

Как вы думаете, утонет или нет?

Опытно-исследовательская деятельность

(тазик с водой)

Представьте – это лужица. Опускаем березовый листик. Что

происходит? Может дубовый утонет он больше? Почему листики не

тонут?

Д: Они легкие.

В: Как листик плывет?

Д: Как кораблик.

В: сколько разноцветных корабликов на воде?

Д: много

-А если выйти на улицу, можно почувствовать, что стало холодно.

Как вы думаете, почему?

Д: Дует ветер, солнышко светит, но не греет.

В: Да, дует ветер и разносит разноцветные осенние листья. А в лесу

их ещ больше. Хотите отправиться в осенний лес? Д: Да.

В: Сейчас превращу вас в осенние листочки, подует ветерок и отнесёт

вас в лес.

Покружись, покружись

И в листочки превратись.

Речь с движением

Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно

опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

В: Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.

Покружись, покружись и в ребят превратись.

Теперь мы поиграем в игру «Собери листочки»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное

внимание; развивать мышление, внимания, творческое воображение.

Взрослый предлагает ребнку собрать листочки из частей, обращает

внимания, что листочки разного цвета и величины.

- «Подул сильный ветер, и разлетелись листочки. Давай их соберём».

Вместе с ребенком сложить половинки листьев, чтобы получились

целые.

Как красиво кругом. Какие интересные деревья здесь растут. Как они

называются?

Д: Ёлочки.

В: А у них есть листья?

Д: Нет, у них иголки.

В: Интересно, а кого можно встретить в лесу?

Д: Зайчика, мишку, волка, лисичку.

В: Давайте подойдём к низкой лочке. Посмотрите, кто там сидит?

Д: Зайка.

В: Был летом зайка серенький, а сейчас он побелел, шубку новую

надел. Потрогайте зайку.

Какая у него шубка?

Д: Белая, мягкая.

В: А ещ можно сказать, что она пушистая. Какая шубка у зайчика?

Д: Пушистая.

В: Какие у зайчика ушки?

Д: Длинные.

В: А какой у него хвостик?

Д: Маленький.

В: Хвостик у зайки короткий. Давайте все вместе скажем: «короткий».

Одного лесного жителя мы увидели. Посмотрите, под высокой ёлкой

кто-то спит. Давайте подойдём к высокой ёлке и узнаем, кто там

спрятался.

Косолапые ноги, зиму спит в берлоге,

Догадайся и ответь, кто это был?

В: Медведь.

В: Правильно. Это медведь. У него одна забота: крепко спать да весны

ждать. Ой, кажется, мы его разбудили.

М: Кто тут по лесу бредёт?

Кто тут спать мне не даёт?

В: Мишка, мишка, не шуми,

Лучше к деткам выходи

И себя покажи.

Ребята, скажите, какой медведь?

Д: Большой.

В: Какого цвета его шубка?

Д: Коричневая.

В: Какие у него ушки?

Д: Маленькие.

В: А какой хвост?

Д: Маленький, короткий.

В: Мишка, ты любишь играть?

М: Да.

В: Наши ребята тоже очень любят. Давайте все вместе поиграем в игру

«Собери шишки».

Игра «Собери шишки»

Воспитатель просит детей собрать шишки, разбросанные на полу. По

команде «Раз, два, три, собери!» дети берут по одной. Воспитатель

опрашивает, сколько у них шишек (по одной) и предлагает сложить всё

в корзину.

В: Сколько шишек стало в корзине?

Д: Много.

В: Как хорошо мы поиграли, только мишке пора спать, а нам домой

возвращаться. Мишка, можно мы корзину возьмём в детский сад и

покажем родителям?

М: Можно. До свидания!

В: Мишка ляжет спать и будет спать до весны, не будем его будить.

Мы с вами отправимся домой.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Дружно, весело идём.

Скоро в садик мы придём.

Вот мы и пришли. Присаживайтесь на свои места. Где мы сегодня с

вами были?

Д: Мы были в лесу.

В: Какие ёлочки растут в лесу?

Д: Высокие, низкие.

В: Кого мы встретили?

Д: Зайку, медведя.

В: Что вы собирали в лесу?

Д: Шишки.

В: Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

Ответы детей.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/-skazka-osenego-lesa.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Детский портал Солнышко для детей и любящих их День независимости республики беларусь открытка

Сценарий школа это сказка Сценарий школа это сказка Сценарий школа это сказка Сценарий школа это сказка Сценарий школа это сказка Сценарий школа это сказка